Авиасообщение

Олеся Черепова

Корреспондент

Опоздание на самолет — страшный сон любого путешественника. Не успеть на рейс может каждый, но о том, как вести себя в такой ситуации, знают далеко не все. «Челябинский обзор» поможет разобраться в вопросе, чтобы ничего не испортило ваш долгожданный новогодний отпуск.

Безусловно, время выезда из дома в аэропорт всегда нужно рассчитывать с запасом, ведь от форс-мажоров никто не застрахован. Особенно сейчас, когда в предновогодней суете легко попасть в масштабную пробку. Нужно учитывать, что регистрация на внутренние авиарейсы начинается за два часа до вылета, на международные — за три. При этом за 40–60 минут до вылета (в зависимости от правил отдельно взятой авиакомпании) регистрация заканчивается, и даже если вы еще в очереди к стойке, вас попросту могут не пустить на борт воздушного судна. Поэтому в идеале в аэропорту нужно быть за два с половиной часа до времени вылета. Кроме того, стоит помнить, что в посадочных талонах указывается местное время вылета и прилета. К сожалению, некоторые пассажиры опаздывают на самолет именно из-за собственной невнимательности.

Чтобы не потерять драгоценное время в очереди к стойке, можно перестраховаться и пройти онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании-перевозчика, которая открывается ровно за сутки до вылета. К тому же, регистрируясь онлайн, можно выбрать любое удобное место в самолете. Однако не все пассажиры пользуются этой возможностью, а заблаговременно пройденная регистрация не спасет от опоздания. Поэтому если уже по дороге в аэропорт пассажир понимает, что однозначно не успеет на рейс, нужно срочно звонить в авиакомпанию. Информация на сайте одного из крупнейших российских сервисов по продаже авиабилетов гласит, что пассажиру необходимо предупредить оператора об опоздании, а также спросить, имеется ли возможность обменять билет на другой или вовсе вернуть его обратно. Затем, если опаздывающему повезет, он сможет переоформить билет прямо по телефону. В том случае, когда пассажир летит с пересадками или у него имеются обратные билеты, об этом также следует сообщить оператору.

Чтобы найти стойки регистрации багажа в незнакомом аэропорту, стоит обратиться к его работникам 

Когда у пассажира все еще остается небольшой шанс успеть на самолет, нужно всеми способами постараться максимально сократить время, проведенное в аэропорту. Например, по дороге можно зарегистрироваться на рейс через мобильное приложение соответствующей авиакомпании. После регистрации на мобильный телефон придет электронный посадочный талон, который даже не придется распечатывать. Пассажирам, путешествующим без багажа, по прибытию в аэропорт необходимо немедленно бежать на досмотр. Если же в наличии туриста имеется парочка чемоданов, придется искать стойку самостоятельной регистрации багажа. Лучше сразу обратиться к работникам аэропорта, чтобы не тратить время на ее поиски. На стойке регистрации багажа встретила длинная очередь? Придется проявить немного настойчивости и максимально вежливо попросить уступить место.

После того, как багаж успешно сдан, а времени осталось критически мало, можно воспользоваться услугой, о которой знают далеко не все путешественники. Называется она Fast Track. Благодаря ей можно в ускоренном режиме пройти процедуру досмотра через отдельные, а не общие коридоры. В некоторых случаях опаздывающему могут даже предоставить сопровождение в виде сотрудника аэропорта. Правда, услуга Fast Track не из дешевых: в российских аэропортах ее стоимость колеблется от полутора до девяти тысяч рублей, в зарубежных — от 25$. Заказать услугу можно, позвонив сотрудникам аэропорта по пути в воздушную гавань.

Некоторые пассажиры опаздывают на рейс даже после пройденной регистрации

К сожалению, бывают случаи, когда путешественники умудряются опоздать на рейс даже после пройденной регистрации. Пассажиры могут заблудиться в незнакомом аэропорту, проспать или засидеться в ресторане. Кроме того, в больших аэропортах выходы могут располагаться настолько далеко друг от друга, что от 64 до 84 «гейта» придется идти не меньше 10 минут. Поэтому в первую очередь, пройдя регистрацию, необходимо найти нужный выход на посадку и не уходить от него далеко. Рассчитывать на громкую связь не стоит: фамилию могут даже не объявить в списке опаздывающих на рейс. К тому же в некоторых зарубежных аэропортах такой практики уже не существует; отказались от этого и в московском Шереметьево.

Когда посадка на самолет уже окончена, но пассажир так и не явился, его багаж снимают с рейса. Здесь можно испытать судьбу и пойти на маленькую хитрость. Если опаздывающий подойдет к нужному выходу через 5-10 минут после окончания посадки, его еще могут пустить в самолет. Дело в том, что это будет намного быстрее, чем искать и снимать с рейса один-единственный чемодан. В то же время, если человек путешествует без багажа, ему вряд ли пойдут на уступки.

Ситуация осложняется, когда пассажир опоздал на регистрацию, не прошел ее онлайн и не имеет на руках посадочного талона. Но и в этом случае еще есть маленький шанс попасть на самолет. Работники авиакомпании делают исключения и позволяют зарегистрироваться даже после закрытия стойки. Все зависит от того, насколько далеко расположен нужный выход, есть ли багаж и переданы ли списки пассажиров диспетчеру. Разумеется, если у путешественника на руках два негабаритных чемодана, а нужный «гейт» в 10 минутах ходьбы, рассчитывать на удачу не придется.

Что ожидает пассажира, который не успел на регистрацию и не предупредил авиакомпанию о возможном опоздании? Такая ситуация считается как no-show — неявка на рейс. В этом случае, покупая новый билет, человек заплатит большую сумму, так как в цену будет включен штраф за неявку. Именно поэтому важно предупреждать перевозчика об опоздании — таким образом можно избежать штрафа. А вот избежать опоздания и испорченного отдыха помогут все перечисленные выше советы. Пассажир должен помнить две непреложных истины: нужно выезжать в аэропорт заблаговременно и звонить в авиакомпанию в случае сильного опоздания.

Мнение

Интервью

Популярное