Три билборда на въезде в Челябинск

Челябинск избавляется от незаконных рекламных конструкций

Дарья Дубровских

В Челябинске продолжается работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций. Зачистка от разномастных баннеров и цветастых растяжек идет не только на гостевых маршрутах города. Сегодня, 18 декабря, под прицел администрации попали три рекламных щита на Новоградском проспекте.

Щиты большого размера для размещения наружной рекламы расположились вдоль трассы прямо на выезде из города. Надо признать, текст на баннерах с рекламой светильников, линолеума и обоев не столь эпичен, как в известном американском фильме про три билборда. Да и сами конструкции установлены самовольно, без согласования горадминистрации.

По словам начальника юридического отдела Управления наружной рекламы города Виктории Карабельниковой, установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при наличии соответствующего разрешения, которое выдается органом местного самоуправления.

«Данные щиты установлены на частном земельном участке, — говорит Виктория Олеговна. — Вне зависимости от формы собственности недвижимого имущества — самовольная установка рекламных конструкций не допускается. Нарушителю было выдано предписание о том, чтобы он в добровольном порядке убрал баннеры, однако это требование проигнорировано. Сейчас конструкции демонтируются по инициативе управления наружной рекламы в рамках исполнения муниципального контракта за счет средств местного бюджета».

Демонтаж одного рекламного щита стоит порядка семи тысяч рублей

Демонтаж одного щита для подрядной организации обходится в среднем в семь тысяч рублей. Затраты будут компенсированы за счет собственника, кроме того, действующим законодательством для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридического лица сумма приличная — от 500 тысяч до 1 млн рублей, для физлица это всего 1 000 — 1 500 рублей, для индивидуальных предпринимателей — 3 000 рублей. Кроме того, собственник вправе забрать свои баннеры — подрядчики их снимают бережно и аккуратно, а потом хранят у себя в течение месяца. И ничего удивительного не будет, если эта же реклама вновь появится на том же месте. В некотором роде получается такой сизифов труд. Однако специалисты управления наружной рекламы заверяют, что такие прецеденты происходят нечасто.

«Я не припомню, чтобы мы выезжали дважды на один и тот же адрес, — рассказывает главный специалист управления наружной рекламы городской администрации Олег Голяков. — Незаконные конструкции на территории Челябинска выявляются ежедневно, с конца ноября демонтировано порядка 80 конструкций, в настоящее время выявлено еще порядка десяти незаконных объектов, до конца года все они будут убраны».

Все рекламные конструкции должны быть включены в схему размещения, которая утверждается постановлением горадминистрации

Напомним, помимо незаконных конструкций в городе убирают баннеры и растяжки, не соответствующие дизайн-коду, который не так давно был принят Гордумой. Согласно новому законодательству, реклама на гостевых маршрутах должна быть оформлена в едином стиле. Если конструкция по каким-либо критериям не соответствует правилам, то ее необходимо демонтировать. Так, например, нельзя перекрывать вывеской указатель улицы и номер дома, размещать вывески одну над другой или рисовать буквы и наклеивать аппликации на фасаде.

Поскольку Челябинск сейчас активно готовится к проведению саммитов ШОС и БРИКС, врио главы города Владимир Елистратов дал поручение управлению по благоустройству усилить работу по изменению внешнего вида мегаполиса.