Челябинский аэропорт

Алиса Сынбулатова

Корреспондент

Недавно мы рассказывали о том, что ожидает челябинцев после масштабной реконструкции аэропорта. Сегодня мы показываем, как проходит строительство. Тем более что выдался веский повод навестить аэропорт — в Челябинск прилетел заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.

Челябинцы продолжают внимательно следить за строительством нового аэропорта. Еще бы — он, согласно планам, станет намного масштабнее и комфортнее. Несмотря на январские морозы, работы на объекте ведутся практически непрерывно, шесть дней в неделю: необходимо все завершить в срок, к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.

Проверить, как продвигается строительство, в столицу Южного Урала приехал замминистра транспорта РФ Александр Юрчик. Вместе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским они осмотрели поле аэродрома и строящееся здание внутренних воздушных линий.

Александр Юрчик и Борис Дубровский осмотрели здание будущего аэровокзала внутренних линий

Сейчас на аэродроме снимают слой бетона. Всего нужно будет демонтировать 100 тысяч квадратных метров покрытия, уже сняли 93. Затем, с апреля по октябрь будет проводиться строительный сезон. Рабочим предстоит выкопать трехметровые рвы и начать укладывать покрытия. Причем обычно подобные работы занимают два строительных сезона, но в Челябинске планируют справиться за один. Впрочем, на качество это никак не должно повлиять. Напомним, что новому челябинскому аэродрому присвоят III категорию ICAO — это означает высокий уровень надежности, что позволит принимать воздушные суда в самых трудных метеоусловиях.

После посещения аэродрома Александр Юрчик и Борис Дубровский осмотрели строящееся здание аэровокзала для внутренних линий. Здесь завершен так называемый нулевой цикл работ: фундаменты, подземные сооружения. Готов каркас здания, продолжается монтаж кровли, металлоконструкций. Это будет огромное современное помещение площадью 16 тысяч квадратных метров. Как пояснили «Челябинскому обзору» на стройке, для здания аэровокзала внутренних линий уже закуплено оборудование: эскалаторы, лифты, телетрапы, системы обработки багажа.

Замминистра остался доволен увиденным и подчеркнул, что работы идут в срок и даже несколько опережают намеченный график. «Должен сказать, что федеральная часть очень серьезно отнеслась к подготовке Челябинска к саммитам. Это мероприятие очень большое, значимое, и мы готовились к этому серьезно, так же, как и область. Общая цифра федерального финансирования только в транспортной части превысит 6 млрд рублей. Мы сейчас провели очень детальное совещание, выяснили, каким образом нужно эти средства распределять. Первый этап реконструкции идет и идет успешно, даже с небольшим опережением графика», — отметил Александр Юрчик.

Работы ведутся шесть дней в неделю

При этом вопрос целесообразности создания нового аэропорта в Челябинске на федеральном уровня даже не обсуждается. «У нас никогда не было никаких сомнений в том, что Челябинск — достойное место для проведения такого мероприятия (саммитов ШОС и БРИКС — прим. редакции). Челябинск — очень высокого уровня промышленный центр, в высокой степени транспортный узел. Мы знаем, какие высокотехнологичные производства здесь находятся. И мы хотим, чтобы об этом знал весь мир. И теперь он будет знать — никаких сомнений», — заверил Александр Юрчик.

Итоги визита московского гостя подвел генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. «Состоялось очень серьезное, комплексное обсуждение всех стадий реализации проекта. Мы успеваем сдать объект к лету 2020 года, у нас будет и новый аэровокзал, и новый аэродром. Поэтому все наши планы, которые мы заявляли ранее, абсолютно исполнимы. Думаю, закончим раньше на месяц. В октябре будем иметь техническую готовность, в ноябре планируем запустить объект», — добавил Юрий Коньков.

Оценить (хотя бы на глаз), как проходят работы, могут и читатели «Челябинского обзора» в нашем фоторепортаже.

Мнение

Интервью

Популярное