Дорожное движение

Олеся Черепова

Корреспондент

В России затеяли тотальную замену всех дорожных знаков. На смену им придут новые, с другими габаритами. Размер 60×60 см уменьшат почти вдвое. Инициатором выступает ГИБДД. Эксперимент уже обкатали на пяти регионах. Когда реформа дойдет до Челябинска и во сколько обойдется столь масштабное обновление? «Челябинский обзор» задался этими вопросами.

Впервые эксперимент запустили в Москве. Было это в 2017 году. Инициаторы приводили доводы, что уменьшенные знаки не загораживают обзор пешеходам, гармонично вписываются в городскую среду (при необходимости их можно вешать даже на дома), но самое главное — экономия бюджетных средств: на 40% дешевле изготовление, сокращаются расходы на установку и эксплуатацию.

Проекту дали старт. Мини-копии указателей появились на 140 московских улицах. Стандартные 60×60 «съежились» до 50×50, а на некоторых улицах в центре даже 40×40. В ГИБДД начали заверять, что водители даже не заметили разницы, и стали минимизировать знаки в Санкт-Петербурге, Саратове, Калининграде и Владимире.

Безусловно, у реформы нашлись и ярые противники, особенно со стороны автолюбителей. Критики уверены, что устанавливать такие таблички на оживленных городских артериях попросту небезопасно: водители, едущие на высокой скорости, могут не заметить уменьшенные дорожные указатели. Поэтому некоторые считают, что такие знаки целесообразно устанавливать только на улицах со спокойным движением. Другие же отмечают, что властям не помешало бы заботиться о качестве российских дорог и безопасности водителей, а не распыляться на такие мелочи.

Но в Госавтоинспекции эти доводы не приняли и объявили о замене дорожных знаков по всей стране.

Федеральные власти предлагают делать дорожные знаки почти вдвое меньше нынешнего стандарта

В связи с возможными грядущими переменами, которые ожидаются на челябинских улицах, «Челябинский обзор» решил найти ответы на два простых вопроса: когда и сколько? Когда стартует реформа и во сколько городской казне обойдется их возможная замена? Но, оказалось, что выяснить это не так-то легко.

Официально установкой и содержанием дорожных знаков в Челябинске занимается АО «СМЭУ ГАИ». Компания, выигравшая конкурс в декабре 2018 года, заключила с городскими властями контракт до 31 декабря 2019 года. Однако на наш официальный запрос, направленный в компанию, мы получили следующий ответ: «АО „СМЭУ ГАИ“ является подрядной организацией и не располагает запрашиваемой информацией. Вам следует обратиться в Управление дорожного хозяйства». Нам показалось странным услышать это от подрядчика, который точно должен знать стоимость выполняемых им работ. Но, решив попытать счастья во второй раз, мы отправили аналогичный запрос и в УДХ...

Стоимость одного дорожного знака зависит от его размера, качества пленки и способа установки

Прошла неделя, пошла вторая, а запрос так и оставался без ответа. Поэтому было решено звонить в структуру напрямую. Из приемной беседу перенаправили в отдел организации безопасности дорожного движения:

«Зачем вы об этом пишете? Кому это будет интересно читать? — вопрошала собеседница. — Для меня, например, абсолютно не важна такая информация!». От наших слов, что тема актуальна в связи с возможной заменой дорожных знаков, женщина встрепенулась еще больше: «Откуда вы вообще взяли такую информацию? Я вам точно говорю, что в Челябинске ничего менять не будут!».

На просьбу предоставить подтверждающие документы мы услышали отказ, аргументированный тем, что сейчас ей некогда их искать среди своих бумаг. А после нас еще и назвали «подозрительными террористами». Благо, в конце концов мы все-таки вытянули обещание как можно скорее прислать письменный ответ на запрос. В этот раз результат не заставил себя долго ждать, но... вам многое из этого ответа понятно?

«В соответствии с заключенным контрактом, подрядчиком выполняются работы с качеством, соответствующим государственным стандартам, в том числе ГОСТ Р 52289 — 2004 „Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств“, а также действующим техническим условиям и Правилам благоустройства территории города Челябинска», — говорится в письме Управления дорожного хозяйства.

Уменьшенные дорожные знаки должны органично вписаться в городскую среду

Согласно вышеназванному ГОСТУ, устанавливаемые знаки должны быть заметны всем участникам дорожного движения в любое время суток и время года, а также быть устойчивыми и выдерживать даже самые сильные порывы ветра.

Однако в ответе была и толика ценной для нас информации: сейчас на территории Челябинска насчитывается более 42 тысяч дорожных знаков. При этом стоимость каждого из них считается индивидуально и, как правило, зависит она от площади нанесенной на него пленки, а также способа установки (знаки монтируются на кронштейны или стойки). Но нам-то нужны все ответы на наши вопросы, и мы приступили к поиску данных в открытых источниках, чтобы на их основе сделать хотя бы приблизительные подсчеты.

Данные о стоимости дорожных знаков в Челябинске есть в интернете. Сайты рекламировать не будем, но мы нашли те, где прописана стоимость каждого указателя отдельно.

Так, если взять минимальную стоимость одного дорожного знака в 850 рублей и умножить на 42 тысячи табличек в Челябинске, получится 35 миллионов 700 тысяч рублей. С другой стороны, если взять максимальную стоимость в 1 600 рублей, то получится, что установка 42 тысяч дорожных знаков обойдется городской казне в 67 миллионов 200 тысяч рублей. Добавим, что реальная стоимость может быть как меньше, так и намного больше заявленной в нашем материале.

Кроме того, проанализировав, сколько стоит замена дорожных знаков в других российских городах, мы решили вычислить приблизительную сумму относительно Челябинска. Так, в прошлом году в Ростове-на-Дону замена 4,5 тысяч знаков, если изучить данные на портале Госзакупок, обошлась казне города в 50 миллионов рублей. Если отталкиваться от этих цифр, то власти Челябинска, теоретически, заменят все 42 тысячи дорожных знаков примерно за полмиллиарда рублей. Повторяем: суммы приблизительные. К тому же на данный момент еще точно не известно, когда уменьшенные копии дорожных знаков появятся на улицах Челябинска. По крайней мере, в областной ГИБДД нам сообщили, что реформа может прийти в наш регион до конца 2019 года. А может и не прийти — тут уж как получится.

Дорожные знаки должны быть хорошо видны в любое время года и суток

Мнение

Интервью

Популярное