Дорожное строительство

Дарья Дубровских

Специальный корреспондент

Челябинские дороги поднимаются ввысь. В этом году начнется строительство развязки на Дарвина и продолжатся работы на объекте, соединяющем улицу Братьев Кашириных с Российской. «Челябинский обзор» выяснил, как эти мосты могут разгрузить город и почему они просто необходимы автомобилистам.

Мост на пересечении с Троицким трактом — объект давних и многочисленных жалоб жителей. Узкий, весь в ямах и ухабах. Скорость движения на машине по нему сравнима со скоростью человека, иначе можно сразу ехать в автосервис на ремонт подвески. К его расширению вроде как уже приступали несколько лет назад (по крайней мере, на том месте появились бетонные конструкции). Но работы прервались. Ходят байки, что примерно в то же время началось строительство Крымского моста. И все средства и дорожные бригады были перенаправлены туда. А челябинские опоры остались бесхозными...

Бетонные конструкции рядом с Троицким мостом были установлены еще несколько лет назад

Как бы то ни было, к нашему многострадальному объекту в этом году все же вернулись. Глава региона во время инспекции дорог охарактеризовал его кратко, но емко: «Мост критичный и ездить по нему невозможно». В том, что дальше так продолжаться не может, уверен и глава города.

«Огромное количество жалоб от населения поступает на организацию движения по Троицкому тракту. Завершение работ по этому объекту отодвигалось несколько лет, но очевидно, что дальше тянуть уже нельзя. Поэтому принято решение начать строительство нового моста через ж/д пути на Троицком тракте», — отметил Владимир Елистратов.

Замена аварийного путепровода, который проходит через железнодорожные пути, начнется со дня на день.

«Сейчас у нас проходит подготовительный этап, — поясняет представитель подрядчика, директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог „Южуралмост“ Алексей Струговец. — Железная дорога и высоковольтные линии опоры — это дополнительный фактор, который мы согласовываем. На этой неделе мы туда заходим, ставим свой строительный городок и приступаем к работам».

Мост на пересечении с Троицким трактом — объект давних и многочисленных жалоб жителей

Проект строительства транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина — Троицкого тракта, так же как и другой проект — Братьев Кашириных — Российская — разработаны «Челябинским дорожно-транспортным проектным институтом». В то время его возглавлял нынешний генеральный директор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» Виталий Передерий. Собственно говоря, он росчерком пера тогда и утвердил проекты в их нынешнем виде.

«Прежде всего надо понимать, что развязка Дарвина — Троицкий тракт — один из ключевых элементов комплексного решения по оптимизации улично-дорожной сети Челябинска. Развязка строится, во-первых, для того, чтобы заменить путепровод, который в данный момент находится, грубо говоря, в предаварийном состоянии. Тротуары, плитка, ограждения разрушены и и никакой критике уже не подлежат. Второй постулат в том, что надо увеличить пропускную способность этого пересечения с железной дорогой и обеспечить безопасность. Благодаря расширению моста там смогут проезжать порядка восьми тысяч автомобилей в час. Кроме того, развязка призвана ликвидировать все, так скажем, перекрестки, которые существуют в этом узле. Как вы знаете, через Дарвина весьма сложно повернуть со Старотроицкого на Троицкий тракт. Этот перекресток решается классическим способом — развязкой типа трубы, то есть там пересечений потоков уже быть не может. Будет предусмотрено плавное и последовательное вливание потоков путем различных съездов. Также будет расширяться улица Дарвина, развязка будет делаться на Дарвина-Блюхера».

Бывший директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий, который разрабатывал проекты развязок

Новый мост будет расширен до трех полос в одну и другую сторону. Сейчас — их по две, как и на прилегающей улице Дарвина. Если оставить все как есть — возникнет эффект «бутылочного горлышка». Поэтому «Южуралмост» принял решение расширить до трех полос в каждую сторону и эту улицу. Ради этого придется убирать деревья. Заодно на кольце по улице Блюхера также появится новый асфальтированный участок дороги — и снова вырубка. Но сносом деревьев оказались озабочены жители Мебельного поселка.

«Проект уже прошел государственную экспертизу, вся территория обследована — в зону строительства попадает 321 дерево на протяжении всей улицы Дарвина, — комментируют в Управлении дорожного хозяйства Администрации Челябинска. — Согласно проекта, на прежние места можно будет высадить около 50 деревьев, но предусмотрены еще и компенсационные посадки на других территориях — это 328 лип, лиственниц, сосен, рябин, тополей и яблонь».

Новая пропускная способность транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина—Троицкого тракта 8 200 ед/ч

Помимо «Дарвина — Троицкий тракт» в этом году будет реализовываться третья очередь строительства развязки Бр. Кашириных — Российская. Она также должна разгрузить прилегающие территории. А заодно поможет относительно беспроблемно приступить к Ленинградскому мосту, который одним своим видом так и напрашивается на ремонт. Но он не начинается, так как это вполне может создать транспортный коллапс на том участке.

Как только развязку «Кашириных — Российская» запустят, в планах городских властей наконец-то закрыть мост по пр. Победы. По проекту его временное отсутствие компенсируют два съезда в составе развязки Бр. Кашириных — Свободы — Труда с выходом на Российскую. Выход на Российскую позволит объехать Ленинградский мост.

«И опять же третья очередь этой развязки — это еще один из этапов комплексной программы развития улично-дорожной сети Челябинска, — продолжает Виталий Передерий. — Есть транспортный коридор по улицам Бажова, Лобкова. Единственное, чего там не хватает — путепровода через железнодорожные пути и через автодорогу Меридиан. И вот эти съезды третьей очереди как раз будут выходить на этот створ улицы Бажова. Это уже дает предпосылки для развития новой транспортной связи — появляется еще одна дорога в аэропорт, которая гораздо короче, чем существующий маршрут через ЧТЗ».

По расчетам, ежечасно по новой развязке смогут проезжать девять тысяч автомобилей в час. Ну и оба моста, что на Дарвина — Троицкий тракт, что на Братьев Кашириных — Российская, будут оборудованы ливневками и пешеходными тротуарами.

Что важно отметить в конце? Вокруг этих проектов (особенно моста на Дарвина) сейчас ведутся ожесточенные общественные споры. Кто-то недоволен вырубкой деревьев, кто-то считает, что по новым мостам окажется невозможно ходить пешком, кого-то не устраивает расширение прилегающих дорог. Но пока негодование носит хаотичный характер и трудно разобраться, где конкретика, а где просто эмоции. В итоге глава города решил вынести этот вопрос на публичные слушания. Они пройдут 27 июня 2019 года, старт — в 13.30 в Доме архитектора по адресу: проспект Ленина, 41-а.

Мнение

Интервью

Популярное