Скользкие улицы

Как в Челябинске следят за состоянием дорог в морозы

Андрей Ткаченко

В Челябинск пришла настоящая зима: в начале недели город накрыл обильный снегопад, а теперь не спадают тридцатиградусные морозы. И если счастливые школьники пока могут посидеть дома, то челябинцам, которые ходят на работу, есть о чем беспокоиться — городские дороги покрыты блестящей коркой льда.

Жители города с опаской переходят дорогу, автомобили с трудом стартуют на зеленый, нередки случаи, когда движение общественного транспорта блокируется, потому что троллейбусы или автобусы не могут даже подняться в гору. В этой связи много обращений от недовольных горожан поступает и в редакцию «Челябинского обзора».

«На дорогах так скользко, что я с детьми даже боюсь переходить дорогу. Не говоря уже о том, как страшно заходить в маршрутки! Я неоднократно видела, как горожане поскальзываются и падают прямо под колеса общественного транспорта», — рассказывает обеспокоенная челябинка Дарья.

Некоторые водители не могут самостоятельно подняться в горку на скользкой дороге

Водители, разумеется, тоже не в восторге от состояния городских дорог.

«Когда на улице минус 3–5, дороги обрабатывают солью — все тает, становится грязно и серо. А сейчас, когда не помешало бы насыпать на снег чего-нибудь противоскользящего, наши дорожные службы бездействуют», — делится эмоциями челябинский автомобилист Дмитрий.

Действительно ли скользкие челябинские дороги ничем не обрабатывают или мы этого просто не замечаем?

«Дело в том, что стандартный противогололедный материал — смоченная соль — абсолютно не работает при 30 градусах мороза, — рассказывает пресс-секретарь компании „Южуралмост“ Анна Колонтаева. — Поэтому сейчас, в сильные холода, мы используем песчано-щебеночную смесь. Дорожные службы обрабатывают ею всю улично-дорожную сеть города, но особое внимание уделяется критическим местам: подъемам и спускам, мостам, перекресткам, участкам обгона и торможения».

Вот как выглядит песчано-щебеночная смесь

Песок с щебнем эффективнее в морозы, нежели противогололедная соль, добавляет специалист «Южуралмоста». Однако у такой смеси есть несколько значительных минусов.

У песчано-щебеночной смеси есть несколько значительных недостатков

Во-первых, от нее образуется много пыли. Поэтому приходится проводить дополнительную уборку дорог. Во-вторых, при регулярном использовании песка с щебнем растет недовольство водителей. Даже разрешенные на наших дорогах 60+20 километров в час приводят к тому, что мелкие камни, вылетающие из-под колес автомобилей в разные стороны, могут оставить трещины или сколы на стеклах и кузовах соседних машин.

«Именно поэтому несколько лет назад мы ушли от постоянного использования этой технологии, — продолжает Анна. — Наша компания получала большое количество жалоб от горожан, были даже судебные иски за поврежденные камнями стекла и сколы на кузовах».

Пассажирам приходится аккуратно подходить к долгожданным маршруткам

Кроме того, у этой смеси невысокая эффективность: на слишком плотном и твердом слое снега держится недолго. Уже через час от нее не остается и следа — разносится по обочинам машинами и общественным транспортом. Соответственно, приходится обрабатывать дороги несколько раз в сутки. Отсюда еще больше грязи.

Но поскольку солевая смесь не работает при низких температурах, иного не дано. Остается ждать, когда погода в Челябинске проявит благосклонность и дорожники смогут вернуться к традиционной обработке улиц. Ну, а горожанам один совет: передвигаться как можно осторожнее.