Лучшие педагоги Челябинска обсудили проблемы современной школы

12 школ Челябинска попали в топ лучших по России. 7 педагогов города стали лауреатами национальных конкурсов и премий. Эти и другие достижения были отмечены в рамках ежегодной Городской августовской конференции руководителей образовательных учреждений. Она состоялась 17 августа в театральном корпусе Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. Педагоги получили награды из рук главы города Евгения Тефтелева и руководителей образовательной сферы.

Выдающиеся работники системы образования были награждены почетными званиями и нагрудными знаками за свой вклад. Некоторые гости получили в подарок памятную гравировку. Награждал отличившихся учителей и руководителей учебных заведений глава Челябинска Евгений Тефтелев. «То, что вы готовите будущее Челябинска, это заслуживает большого уважения», — поблагодарил педагогов глава города.

Присутствующие отметили успешность и стабильность образовательной системы по всей области. Как сообщает пресс-служба комитета по делам образования города, в минувшем году 12 школ Челябинска вошли в перечень 500 лучших школ страны. «За успехами региона стоят успехи муниципалитетов, отдельных педагогов и руководителей», — отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

К 2018-2019 учебному году в Челябинске уже готовы 399 учреждений. В них будут учиться почти 200 тысяч юных горожан. Обучать их будут около 17 тысяч педагогов. На ремонт учреждений было выделено более 86 млн рублей.

За последние годы в городе открылись новые школы, и строительство продолжается. В микрорайоне «Яблочный» готовится образовательное учреждение на 1100 мест, в 27 микрорайоне Курчатовского района — более чем на 800 мест. Планируются школы в районах «Парковый» и «Академ-риверсайд». Также готовится постройка 10 детских садов.

Перед педагогами всегда ставятся сложные задачи, отметила председатель Комитета по делам образования города Челябинска Светлана Портье. Важной проблемой конференции стало одиночество современного ребенка. Специалисты сходятся во мнении, что дети XXI века обладают высоким интеллектом, отлично разбираются в новейших технологиях и гаджетах, живут в насыщенном информационном мире. При этом многие дети испытывают трудности в социальных коммуникациях. Учителям важно уметь находить подход не только к ребенку, но и его семье, так как родители играют важную роль в учебном и воспитательном процессе.

В рамках конференции обсудили и перспективы в образовательной сфере. Специалисты отметили, что в учебных заведениях города нарастает процесс цифровизации, все больше школ обеспечивается новыми техническими средствами. Во многих учреждениях имеются внутренние электронные системы. На индивидуализацию и оптимизацию процесса обучения направлен федеральный проект «Цифровая школа», что должно повысить качество образования.

Напомним, что данный проект был принят в декабре 2017 года по всей России в рамках программы «Современная цифровая образовательная среда». Ее приоритетными задачами стало повышение эффективности процесса обучения, а также освоение детьми новых цифровых технологий со школьного периода.