Индустрия развлечений

Дарья Дубровских

Специальный корреспондент

Таганай, Тургояк, Зюраткуль. «Ильменка», «Бажовка», Бушуевский фестиваль, фестиваль народных напитков. На этой неделе челябинцы смогут узнать о туристических возможностях Южного Урала: как о топовых мероприятиях, так и тех, что менее раскручены, но не менее интересны.

Планируем отдых заранее. Тем более, что Южный Урал — невероятно событийный. Где горожанам можно отдохнуть летом, как нескучно провести выходные дни и совместить отдых с познавательной частью? Ответы на эти и другие вопросы найдутся на выставке «Отдых-2019». Мероприятие пройдет с 11 по 14 апреля в ТРК «Гагарин-Парк». Чем будут удивлять? В преддверии выставки «Челябинский обзор» пообщался с директором регионального Центра развития туризма Дмитрием Столбовым.

— Дмитрий Александрович, грядущая межрегиональная выставка «Отдых» уже стала отличной традицией для нашего города. Чем будете удивлять в этом году и кому однозначно стоит ее посетить?

— Специализированная выставка по туризму — это большое для Челябинской области дело. В этом году мы решили сделать акцент на событийные мероприятия, которые будут происходить в регионе. Мы их всегда стараемся проводить ярко, гостеприимно. Но зачастую южноуральцы узнают о них уже постфактум из новостей или от друзей. Можно сказать, что на грядущей выставке можно увидеть туризм Южного Урала в миниатюре. Все участники подготовили интересные перфомансы. Так, например, кто-то песню споет под гитару, а кто-то напитком вкусным угостит.

Событие для региона действительно значимое. Много участников себя представят: санатории, базы отдыха, магазины, которые связаны со сферой туризма. По сути, все те учреждения, из которых складываются туристические возможности Челябинской области. Надеемся, что будет много посетителей. Соответственно, если что-то приглянется по душе, можно задать дополнительные вопросы организаторам и выбрать для себя то или иное событие.

— Заявились порядка 20 участников — хватит ли площадки, чтобы показать весь туристический потенциал Южного Урала?

— Хватит. Здесь есть другая проблема. Надо признать, что публика в Челябинске довольно инертная. Кто-то в выходные не слезает с дивана, а кто-то жалуется, что время проводить негде. Мы очень хотим переломить это, показать, какие туристические ресурсы есть в нашей области, чтобы люди расширили свой кругозор в рамках туристических направлений и поняли, где они могут побывать, какой выбрать тур выходного дня.

— И какой же, например?

— Хороший тур выходного дня складывается по горнозаводской зоне, куда мы в этот раз повезем гостей из Австрии. Здесь мы говорим о Тургояке и единственном в России музее пельменя в Миассе, а также о национальном парке «Таганай» и оружейном производстве в Златоусте. Захватим и Челябинск: метеорит, пешеходная экскурсия по Кировке и обзорная поездка по городу.

На выставке «Отдых» можно увидеть туризм Южного Урала в миниатюре

— Думаю, многие южноуральцы уже опробовали этот маршрут. А что-нибудь новенькое появляется?

— Безусловно, появляется много интересного. Из нового, например, палеопарк на озере Сунгуль возле Снежинска. Там есть остров, где посетители могут восстановить доисторическое бытие — разжечь костер из подручных средств, поймать рыбу, приготовить еду.

Кроме того, все объекты совершенствуются в плане сервиса и, надо заметить, что много внимания на сегодняшний день уделяется гастрономии. Потому что гастрономия — это один из способов привлечения туристов. К слову, на прошлой неделе я был на рождении новой кухни в Златоусте — узнал, кто такие кузюки и что они ели.

— Как думаете, чтобы о туристической отрасли Челябинской области заговорили во всем мире, что для этого нужно?

— Чтобы туризм развивался, нужны вложения. Причем это должно быть государственно-частное партнерство. Такая некая цепная реакция — государство начинает помогать с инфраструктурными вопросами, а затем подключается бизнес. Сегодня много говорится про развитие туризма, но, тем не менее, чувствуется недоинвестируемость. По моим расчетам, для того, чтобы через лет 7–10 во всем мире говорили о Челябинской области — сейчас в отрасль нужно вкладывать ежегодно порядка 2–3 млрд рублей.

— На пресс-конференции врио губернатора несколько раз обратил внимание на емкие туристические возможности региона, которые нужно развивать.

— Да, мы ждем позитивных изменений, оживления отрасли. Министерством экономического развития России принята дорожная карта, которая дает определенные преференции для участников туристической отрасли. Мы эту карту еще не видели, но очень ждем. У нас много коммерсантов и бизнесменов, готовых вложиться в туризм, но они остерегаются, потому как чувствуют риски. Если же получится запустить колесо государственно-частного партнерства, то в скором времени о Южном Урале будут говорить по-другому.

— Вернемся к выставке. Поскольку скоро лето, какие презентуете наиболее яркие летние события?

— Летом традиционно нашу область позиционирует на региональном, да уже и на мировом уровне Ильменский фестиваль авторской песни. Выходит на международный уровень и Бажовский фестиваль народного творчества. В этом году приедут участники из других стран. Интригу не буду раскрывать — об этом на выставке расскажут сами организаторы. Но, считаю, что каждый горожанин обязан выкроить время и прийти на выставку. Гарантирую — скучно не будет.

Сегодня много говорится про развитие туризма, но, тем не менее, чувствуется недоинвестируемость

Сплошные развлечения

Рынок event-услуг в Челябинске меняется: основным заказчиком становится власть

Мнение

Интервью

Популярное