Система «112» по приему экстренных вызовов начала работать на всей территории Челябинской области

С 4 декабря во всех 43 муниципалитетах Челябинской области введена в опытную эксплуатацию и начала работу система «112» для приёма экстренных сообщений от населения.

Отметим, что запуск данной системы был инициирован несколько лет назад и поддержан губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Челябинской области, первые обращения от жителей 16 муниципалитетов начали поступать 6 ноября. При этом можно сказать, что граждане начинают понимать значимость этой системы. Так, звонки поступают при необходимости вызвать скорую или полицию, при возникновении возгорания или подозрении на пожар, утечку газа.

Всего с 6 по 30 ноября в подключенные муниципалитеты поступило 45 тысяч 843 звонка. При этом стоит отметить, что доля ложных вызовов составляет более половины всех звонков — 24 529. Такая картина наблюдается практически во всех муниципальных образованиях. Однако это не значит, что люди вызывают экстренные службы туда, где ничего не происходит. Как правило, набор номера «112» происходит у человека случайно при разблокировке телефона (случаи звонков из кармана известны всем). Или же это звонки с предприятий и организаций, произведённые вследствие технических проверок или сбоев.

В любом случае оператор обязательно перезванивает абоненту и убеждается, что всё в порядке и ничего не произошло.

Что касается непосредственно экстренных служб, то в «скорую» граждане обратились 3 526 раз, в полицию — 1 718, а в пожарную охрану и газовую службу — 565 и 113 раз соответственно.

Если говорить об областном центре, то, конечно же, Челябинск лидирует по общему числу звонков и по числу обращений во все экстренные службы. Больше всего челябинцы обращались в скорую медицинскую помощь (3 071 раз), полицию (1 385 раз), в ЕДДС (582 раза) и пожарную охрану (253 раза). При этом 8 567 обращений носили справочный характер.