Транспорт

Матвей Кондрашов

Директор, главный редактор

Автопарк пассажирского транспорта в Челябинске пополнится 65-ю новыми автобусами. Более того, у них появится фирменная раскраска. Какого цвета, решат челябинцы — в городе объявлен конкурс. Но вот что произошло, когда автор этих строк решил сделать свой выбор...

Как выглядит общественный транспорт Челябинска? На этот вопрос сходу, думается мне, вряд ли кто ответит с первого раза. Трамваи одного цвета, троллейбусы — другого, два одинаковых автобуса вообще, наверное, и не сразу найти: то бордовый в сочетании с бежевым, то бело-зеленый, то с голубыми вкраплениями, то вообще весь облепленный рекламой. Пожалуй, постоянство цвета есть только у маршрутных ПАЗиков, конечно же, при условии, что раскраской можно считать обилие ржавчины.

И вот забрезжил «(с)цвет надежды». И.о. министра экономического развития Челябинской области на неделе не только подтвердил, что новым автобусам быть, но и призвал горожан определять будущий облик.

«Жители региона не должны оставаться в стороне перед грядущими изменениями, сегодня каждый может выбрать фирменный цвет для транспорта», — заявил Сергей Смольников.

Объявлено о том, что голоса горожан принимаются на сайте «цветтранспорта74.рф». На выбор предоставлено семь вариантов:

  • Оранжевый
  • Красный
  • Желтый
  • Зеленый
  • Синий
  • Белый
  • Не интересуюсь этим вопросом

В интернете пошло обсуждение инициативы, люди стали делиться своими вариантами. Кто-то склоняется к одному из представленных вариантов из эстетических соображений. Кто-то исходит из вопросов удобства для всех категорий граждан:

«Правильным цветом может быть только желтый. И как можно более ярко-желтый. Просто потому, что именно этот цвет еще могут различать слепнущие и слабовидящие люди. Поэтому и круги на дверях именно желтые, если кто не знал», — приводит свои доводы журналист Дмитрий Моргулес.

«Учитывая суровый стиль города, цвет транспорта должен быть ярким, теплым и насыщенным, например, красный. В монументально-сером городе с суровым климатом и нехваткой солнечного цвета, красный необходим как цветовая компенсация», — считают в союзе архитекторов России.

А мне вот вообще синий нравится. Желтый аляповатым кажется, красный — агрессивным, белый можно и не заметить сходу, и так далее.

В общем, есть где разгуляться. Посыл властей тут же подхватили общественники и начали тиражировать его через социальные сети.

Нет, я не спорю. Неплохо. Азарт. Выборы, как ни крути. Не губернаторские, конечно, они осенью; там ответственности побольше. А для лета и цвет автобуса сойдет. Но для успешного воплощения за идеей должна следовать реализация. А на этом этапе что-то пошло не так...

Вначале пользователи начали указывать, что сайт не работает. Затем стали коллективно интересоваться, а почему такая сложная система для голосования? Для тех, кто еще не сталкивался с этим, поясню: просто так «ткнуть» в понравившийся вариант нельзя:

«Почему привязано к гос услугам? Просто нельзя проголосовать, надо проходить идентификацию и давать право доступа каким то приложениям», — стали недоумевать челябинцы.

К слову, мне в такой многоступенчатости определенная логика видится. Исключается возможность анонимных накруток и склонения результатов в выгодную кому-либо сторону.

Я вам не бот какой-то анонимный, я — Матвей Кондрашов! — заклокотал внутри активист, — сейчас как проголосую! Проголосую... голосую... голос...(неоднократно кликал я в экран смартфона), а почему, черт возьми, не голосуется?

Процедура зависла на стадии авторизации (при том, что «Госуслугами» я активно пользуюсь не первый год, в приложение удалось зайти без проблем, так что сложности были связаны явно не с этим порталом). Вот уж воистину: «Активный житель 74». Я хватал свой айфон в 9 часов вечера, в 10, вскакивал с постели в 4 утра и проверял: ну когда же пройдет авторизация? В 7.35 попытки прекратились, пора было собираться на работу...

«По большому счету, — пошел сеанс самоуспокоения, — так ли уж важно, какого автобусы будут цвета? Ведь важнее, чтобы они в принципе были; чтобы в салоне была чистота; чтобы водители не курили, не разговаривали по телефону лихорадочно не метались из третьей полосы в первую, чтобы подобрать пассажиров. А на что влияет цвет? На скорость? Вряд ли. На удобство людей? Сомнительно. Так что чему быть, того не миновать».

Проголосовать в итоге удалось. С компьютера. Понадобилось на это в общей сложности секунд 15. Мой вариант в лидерах не оказался, но по большому счету, меня это уже не волновало. Общественный транспорт Челябинска и так уже выкарабкивается из трясины из-за многочисленных долгов, смен форм собственности, требований налоговиков о банкротстве. Так что, на мой взгляд, хоть в крапинку, лишь бы ездил исправно. Ну а если кому-то все-таки этот вопрос принципиален, то голосование продлится до 16 июня, можно включиться в процесс. Правда, возможно, придется столкнуться с проблемами. Но для челябинцев это не впервой...

Куда едем?

Как сегодня работает муниципальный общественный транспорт Челябинска

Выкуп как плата за стабильность

Зачем власти Челябинска выкупили имущественный комплекс банкротящегося МУП «Челябавтотранс»

Мнение

Интервью

Популярное