Снег и гололед: южноуральцев призывают быть осторожными в непогоду

В связи с ухудшившимися погодными условиями МЧС по Челябинской области напоминает горожанам и автомобилистам об осторожности.

29 октября, по прогнозам синоптиков, в отдельных районах Челябинской области ожидается сильный ветер (25 м/с и более), сильный и мокрый снег, налипание снега на провода, в северной половине области — установление временного снежного покрова, на дорогах гололедица, в горах сильная. МЧС по Челябинской области дает следующие рекомендации южноуральцам.

При усилении ветра следует ограничить выход из зданий, находиться в помещениях. Важно взять под особый контроль детей и не оставлять их без присмотра.

Оказавшись на улице, не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, остановок, рекламных щитов, деревьев. Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам. Укрыться от сильного ветра нужно в подъезде.

Во время гололеда необходимо передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву, при этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Следует подготовить малоскользящую обувь, прикрепить на каблуки металлические набойки, или поролон, а на сухую подошву наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту, также можно натереть подошвы песком.

Водителям следует, в первую очередь, обратить внимание на техническое состояние своих транспортных средств: сменить летнюю резину на зимнюю и проверить тормозную систему. Если резина или тормоза не соответствуют требованиям правил дорожного движения, передвигаться на машине нельзя.

При управлении автомобилем на скользкой дороге все движения водителя должны быть плавными. Даже незначительная резкость при гололеде может привести к заносу. Следует удерживать увеличенную дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди.

На пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части следует проявлять повышенную осторожность.

Особо внимательными следует быть при движении на трассах федерального значения, где скоростной режим гораздо выше, при этом участниками движения является большее число грузовых автомобилей, фургонов.